СТИЛИ КАНДИДАТОВ В СБОРНЫЕ ЗИМБАБВЕ (знак вопроса в графе "стиль" обозначает предпологаемый стиль игрока, но тренер на 100% в правильности его определения не уверен)
Здесь будут игроки, которым пока сборная не светит, но быть может когда-нибудь......
Мое почтение! Проведенное в нашей федерации голосование выявило что около половины менеджеров Зимбабве задумываются и предпринимают активные действия для определения скрытого параметра своих футболистов - ВЗАИМОПОНИМАНИЯ Опрос также выявил что многие пока леняться (это не беда, никогда не позно присоединится к первой группе) и лишь 9 тренероров отказываются признать очевидное, а именно пользу взаимки Сильные мира сего (а конкретнее наш президент) настояли на открытие этой темы - ОТКРЫВАЕМ У нас в федерации есть люди намного более подготовленые чем я, будем надеятся на их помощь, а я начну делиться своим мизерным делитантским опытом Надеюсь вместе разберемся быстрее! Выдержка из правил: "Взаимопонимание В матче игроки могут получить дополнительный командный бонус, если команда сыграет тем стилем (бей-беги, комбинационный, катеначчо, спартаковский, британский, нормальный), которым любят играть большинство игроков стартового состава. Любимый стиль игры футболиста - скрытый параметр любого игрока. Влияет на взаимопонимание игроков в матче. Если команда играет любимым стилем игрока, он получает бонус 2% к силе. Если рядом с ним (согласно очередности в составе на матч) играет футболист с тем же стилем - оба игрока получают бонус 6% к силе. Если рядом находится игрок с несовместимым противоположным стилем (вызывающим коллизию) - оба футболиста играют слабее на 2%." Т.е. у нас в командах играют игроки шести основных стилей и было бы не плохо для менеджера знать каких стилей, дабы грамотней расставлять игроков на поле и получать максимальную прибавку к силе при игре команды. Из правил ясно, что максимальный бонус взаимопонимания игрока с 2-мя соседними 6+6=12%+ если стиль игры игрока совпадает со стилем команды еще 2%. Сразу отмечу, что расстановка игроков на поле на взаимку не влияет, влияют только соседи игрока по листу отправки состава на матч. Общекомандный бонус складывается из макс.бонуса вратаря (6%) + 9 полевых игроков (9*12=108) + бонус 11-го игрока в листе отправки (6%) + бонус стиля всех 16-ти игроков заявленых на матч, скамейка запасных тоже учавствует (16*2=32) ИТОГО в общекомандном выражении 152%, что равняется 4Л4+Л3 - не плохо, не правда ли! Существует несколько способов определения этой взаимки. Здесь я ограничусь основными ссылками: Хороший форум, из которого можно почерпнуть много теории: viewtopic.php?f=167&t=91161 вот тут все описано матиматически: http://vsol-truth.ucoz.ru/news/2009-03-09-15
Вот на мой взгляд оптимальный способ определения стиля игрока. Дабы не ущемлять авторские права цитата
Killer74 писал(а):2. Методика, которую я в конечном итоге применил во всех своих командах. Показала очень хорошую устойчивость. При неверных исходных данных (не учитывал запасных) удалось правильно определить стили всех(!) игроков. 2.1 Определяем пару игроков одного стиля. По-сути единственный шаг, где немножко нужно думать ![Улыбается :)](./images/smilies/v2_smile.gif) Делается это путем перестановки местами стоящих рядом игроков в абсолютно идентичных составах при игре одним стилем (лучше нормальным). По изменению Вз определяем что произошло. Самый для нас неприятный вариант - изменений нет. В этом случае пробуем следующую пару игроков. По характеру изменения можно судить о: а) -4 - появилась коллизия б) -8 - появились 2 коллизии или разыв пары и разрыв коллизии в) +8 - появились коллизия и совпадения стилей (пара) г) +24 - появились две пары д) -24 - разрыв двух пар ... Принцип думаю понятен. После игры с изменением типа разрыв/появление пары берем третьего игрока, который никак не участвовал в первых играх. Пробуем его, заменяя обоих игроков. Анализируе полученные варианты. Думаю не составит труда определить из каких игроков образовалась пара. 2.2 Дальше все совсем просто. Формируем фиксированный состав, игроков пары раздвигаем, чтобы между ними была одна позиция и всех не занятых в фиксированном составе игроков поочередно пробуем на этой позиции. Определяем игроков совпадающего стиля, игроков несовпадающего стиля и игроков с коллизией. 2.3 Формируем новый состав из проверенных игроков и проверяем всех игроков первого состава. 2.4 Всем игрокам определенного нами стиля присваиваем любимый стиль №1 и повторяем алгоритм с другой парой. Определение второй и следующих пар сильно упрощается. Обычно достаточно выполнить алгоритм 3 раза, но при удачном стечении обстоятельств может хватить и 2-х повторов. 2.5 Каждый игрок имеет любимый стиль с номером. Нормальный уже известен - у этого стиля нет коллизий. По возможности составляем состав из, например 5 игроков стиля X, 8 игроков стиля Y и двух нормальных. X и Y не должны быть в коллизии. Играем этим составом 6-ю стилями и получаем на нужных нам стилях всплеск Вз +10 на X, +16 на Y, +4 на норме по сравнению с остальными стилями. Все игроки определены. А вот как можно сразу вычислить стиль игрока (если чуть-чуть повезет). Описание под норму (но так же можно додумать и под другой стиль):
MXSolo писал(а):Сколлари, специально для тебя кратко расскажу как это делается. Шаг 1. Играется матч нормой. Шаг 2. Играется матч нормой, с тем же составом, но один запасной меняется на юниора. Если взаимка увеличилась на 2, то юниор - нормач. Если уменьшилась на 2, то юниор не нормач, а игрок замененный игрок запаса - нормач. Если взаимка не изменилась, то неповезло. Шаг 3. Играется матч нормой, с тем же составом, но тот же запасной меняется на следующего юниора. Варианты такие же как и в Шаге 2. И так далее, пока все юниоры не побывают на скамейке запасных. В худшем случае, взаимка не изменится ни в одном матче. Тут тогда 2 варианта: а) запасной игрок, которого меняли - нормач, тогда все юниоры нормачи. б) запасной игрок, которого меняли - НЕ нормач, тогда все юниоры - НЕ нормачи. Для этого придется провести серию из 5 матчей составом, которым играли в Шаге 1, причем играть надо будет всеми стилями кроме нормы. Вообще есть умельцы, которые писали програмулины по определению взаимки, у нас в федерации тоже есть программисты, которые при желании думаю справились бы с такой задачей, а может даже поделились потом с друзьями интеллектуальной собственностью Способов много, придумывайте свои..... В процессе определения взаимопонимания игроков придется жертвовать оптимальностью состава на игру, что не может не сказаться на результатах команды, но может лучше потерпеть, зато потом играть с открытыми глазами Каждый тренер сам решает как и до какого этапа двигаться, может достаточно будет просто знать связки и коллизии игроков в своей команде без стилей? Но было бы очень не плохо определить хотя бы сборников! |